Проверка октанового числа бензина АИ-95 на АЗС № 55 "ННК-Приморнефтепродукт"

Как и было обещано, 28.11.2017 года около 17 часов мою был произведен забор пробы бензина АИ-95-К5-GE NEO, как он назван в кассовом чеке, из заправочной колонки № 3 АЗС «ННК-Приморнефтепродукт», расположенной на ул. Стахановская, 155, в городе Арсеньеве. При проведении забора пробы был произведен замер октанового числа бензина и прибор показал октановое число 100 – 100 — 101 ед.

Учитывая такие значения октанового числа бензина, я связался с производителем прибора и получил устную консультацию. По пояснениям производителя прибора показания такого октанового числа возможно всего в двух случаях. Первый случай, это когда используемый прибор для замера октанового числа не достаточно хорошо подготовлен и имеются загрязнения измерительной поверхности. Для устранения возможной причины ошибки в производстве замера, мною повторно проведена очистка прибора и измерительных поверхностей, как это предусмотрено изготовителем. После этих действий мною опять произведены замеры октанового числа бензина, и они опять оказались 101- 101 – 101 ед.

Второй причиной показаний высокого октанового числа изготовитель называет плохое качество бензина. Оно может заключаться в том, что в бензине присутствует большое количество конденсата. Особенно это относится к бензинам, изготовленным на «Газпромнефте». В нем присутствует заметное количество примеси в виде водного конденсата, который и вызывает резкое изменение показаний прибора при измерении октанового числа. Именно направленного на заметное увеличение октанового числа, по сравнению с маркой бензина.

Другой причиной загрязнения бензина может быть его смешение с другими видами топлива при транспортировке. Особенного с дизельным топливом и при смешении с маслами. При наличии такого загрязнения, показания прибора будут тоже искажаться в сторону большего значения.

Третей причиной плохого качества бензина может быть то, что в него добавлены присадки, которые позволяют существенно поднять октановое число бензина. Действительно такие присадки имеют октановое число, доходящее до 140 ед. и более. При смешении бензина с такими присадками октановое число может быть явно завышенным.

Так же стоит упомянуть средство, которым часто пользуются нечистые на руку владельцы АЗС.

Нафталин. Это средство от моли повышает октановое число на 5—6 единиц. Образует значительное количество нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора.

Соединения бензола. Часто для придания бензину «марки» используют бензол, толуол и другие ароматические углеводороды. Эти соединения, с октановым числом выше 100, намного дешевле ТЭС, да и приобрести их проще, чем тот же нафталин.

Ацетон. Совсем нехитрый способ поднять октановое число до требуемого стандартом уровня. Считается, что смесь ацетона с бензином вызывает коррозию металла, разъедает сальники и прокладки.

Какова реальная причина того, что при замере октанового числа АИ-95 вместо 95 ед. прибор показывает 100 – 101 ед., на сегодняшний день пока не известна. В нашем регионе отсутствуют независимые лаборатории, способные проверить качество бензина, и стоимость такой проверки составляет значительную сумму. Однако, для решения этого вопроса мною предпринимаются определенные меры, которые возможно приведут к получению точного ответа на поставленный вопрос: «Что мы заливаем в бак автомашины? За что мы платим такие немалые деньги?»

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

АВТОРИЗАЦИЯ


Разработка сайта: Хоменко Алексей
ЗАКАЗАТЬ САЙТ