Проверка октанового числа Аи-95, купленного на АЗС "Роснефти" в с. Варфоломеевка

Проверка октанового числа Аи-95, купленного на АЗС "Роснефти" в с. Варфоломеевка

8 декабря 2017 года получилось добраться и на АЗС «Роснефти», расположенной на ст. Варфоломеевка Яковлевского района Приморского края. В действительности эта АЗС является собственностью ООО «РН-Востокнефтепродукт», зарегистрированного в г. Хабаровске. Во второй половине для я прибыл на АЗС.

Ранее по реализуемому ГСМ данной АЗС бывали слышны противоречивые высказывания. Некоторые водители жаловались и говорили о наличии подозрений в продаже некачественного ГСМ. Некоторые водители говорили обратное. По крайней мере у меня, твердого мнения по деятельности данной АЗС не сложилось. Представляют известного, серьезного производителя, но вызывает подозрение чрезмерная раздробленность и большое количество ООО, являющихся представителями «Роснефти». По регистрационным сведениям, форма собственности является частной.

При обращении к продавцу (оператору) с просьбой об ознакомлении с информацией о паспорте качества топлива, был приятно удивлен тем, что такой паспорт, на реализуемые ГСМ, находился на «доске потребителей» в торговом зале АЗС. Местонахождение паспорта было сообщено оператором без выяснения у меня причины такого вопроса, необходимости ознакомления с ним и т.п. Ознакомиться с паспортом качества и изучить его я решил после того, как будет проведена проверка октанового числа бензина. Мною продолжалась проверка бензина автомобильного Аи-95, реализуемого различными компаниями с разных АЗС в городе Арсеньеве и около него. Хоть и ст. Варфоломеевка и находиться относительно далеко от границ Арсеньева, но это место нахождения ближайшей к городу АЗС «Роснефти», которой пользуются жители Арсеньева.

В ходе проведения замера октанового числа Аи-95 на третей топливораздаточной колонке были получены результаты в виде 93 – 94 – 94 ед. Позже мною были проведены замеры повторно, когда температура образца бензина была 15 – 20*С. Обычно при такой температуре производятся замеры в лабораториях. В итоге замера октанового числа образца бензина, взятого в третей колонке АЗС с маркировкой Аи-95 составило 92-93-93 ед. Да, имеется небольшое несоответствие октанового числа фактического проверяемого бензина и его задекларированного числа, но оно не столь существенное, которое явно может быть воспринято как обман, совершенный продавцом покупателя. Более того, производителем данного прибора были проведены проверочные испытания на соответствие показателей прибора фактическим показателям и было установлено, что погрешность показаний прибора, проверенная специальным лабораторным оборудованием, составляет от 0,5 до 1,7%.

Далее был исследован паспорт качества на бензин Аи-95. Из данных паспорта следует, что бензин был изготовлен на Комсомольском НПЗ Хабаровского края. При этом в паспорте указано, что Декларация о соответствии, заявленная заводом изготовителем на данную партию бензина, имеет соответствующий номер и действительна до 20.01.2020 года. Вызывает вопрос полного отсутствия на изучаемом паспорте каких-либо печатей и даты выдачи паспорта. В графе, связанной с датой выдачи паспорта, указан только год — 2017. В паспорте верно указан нормативный документ, регулирующий требования к автомобильному… бензину, дизельному… топливу и т.д. Российской Федерацией данный документ утвержден 18 октября 2011 года за № 826. Короткое название данного документа – Технический регламент. Данный технический регламент «устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности». Более того, статья 3 данного регламента прямо указывает на то, что «допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента». В п. 3.2 статьи 3 Технического регламента прямо указано на то, что: «При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о: …соответствии топлива требованиям Технического регламента… По требованию потребителя продавец обязан предьявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.» В п. 4.1 статьи 4 Технического регламента прямо указывается на то, что «Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту». Какие предьявляются требования к паспорту качества, имеется подробное описание, которое изложено в пункте 4.13 статьи 4 Технического регламента. В нем указано: «Паспорт должен содержать: …нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента…» Сами требования, предьявляемые к бензину автомобильному указаны в приложении 2 к Техническому регламенту. Я не буду перечислять подробно каждую характеристику автомобильного бензина, единственное, что следует отметить, это то, что таких конкретных характеристик в требовании предусмотрено 20 наименований.

В изучаемом мною паспорте оказалось 29 наименований характеристик, но при всем при этом, в паспорте отсутствует две необходимых характеристики, а присутствует целая группа характеристик, которая не предусмотрена Техническим регламентом.

В тексте паспорта приводится фактическое значение характеристик бензина, при этом прямо указано в паспорте, что эти данные взяты из паспорта продукции № 197 от 18.10.2017г. Т.е. изготовитель партии бензина ООО «РН Комсомольский НПЗ» провел проверку данной партии и выдал с ней паспорт и сертификат. Однако, далее в тексте паспорта указывается, что сведения о наличии присадок в топливе, взяты из паспорта продукции № 175 от 17.09.2017 года, заявленного изготовителем «РН Комсомольский НПЗ».

Для меня осталось непонятным ситуация, когда паспорт на партию топлива, который по действующим положениям должен сопровождать данную партию топлива, выданный изготовителем за № 197 и паспорт № 175, получается, что он выдан был на другую партию топлива изготовителем, может быть основанием для использования находящихся в них сведений для оформления паспорта №2685/4132/17 на партию топлива № 197. Т.е., складывается впечатление, что была реализована партия бензина Аи-95 с филиала № 4 ООО «РН-Востокнефтепродукт», а паспорт на эту партию заполнили, взяв данные из двух других паспортов.

Вообще, по поводу паспорта на партию топлива, я полагаю, что этот порядок контроля качества топлива принят исключительно по инициативе «нефтяных олигархов». Он полностью соответствует их интересам, т.е. отсутствие каких-либо затрат на контроль качества топлива, отсутствие системы контроля качества продаваемого топлива (меня больше интересует розничная торговля), отсутствие органа или организации, которая обязана систематически контролировать качество топлива и т.п. Наверное у водителей всей страны имеется головная боль, связанная с уменьшенным ресурсом работы двигателя на собственной автомашине, а зато какой подарок другим, кто желает прикупить еще один-два футбольных или других клубов?

Каждый автомобилист в курсе того, что на АЗС топливо привозится обычно со склада (базы) хранения топлива, где оно хранится в огромных емкостях. Все поступающие партии однотипного топлива сливаются в одну емкость, изредка в несколько. Постепенно бензовозы развозят такое топливо по АЗС мелкими партиями. Каждая партия топлива имеет свои показатели в характеристиках топлива. Но находясь в одной емкости все партии топлива перемешиваются. Более того, если используется один бензовоз для перевозки разного топлива, то и еще там происходит его перемешивание. Всем известно то, что в настоящее время топливо представляет собой «коктейль» из различных веществ. Одни из них легче, другие тяжелее, а при длительном хранении в больших емкостях может происходить их расслоение. В итоге, что за «коктейль» везет в этом случае конкретный бензовоз никому не известно. Проводить проверку каждой партии топлива нет необходимости, а можно сослаться на данные заявленные изготовителем и их внести в паспорт. Что-же фактически представляет собой такая смесь, остается только предполагать.

Но оставим это отступление, а вернемся к нашей теме. Все фактические значения характеристик топлива по паспорту на партию № 197 перечисляются из паспорта изготовителя, а не из данных, полученных при исследовании партии топлива, отпускаемой с базы хранения на АЗС. Имеется только одно исключение, если только это не ошибка исполнителя, который не поставил отметку, указывающую, что данные переписаны из другого паспорта, это данные на наличие бензола.

Хотелось бы еще отметить наличия в паспорте указание на то, что в Аи-95 добавлена присадка DC…, которая является ингибитором коррозии, но если водителю надеются, что эта присадка добавлена для улучшения работы двигателя автомашины, то они могут разочароваться. Основной смысл добавления этой присадки заключается в том, что она замедляет коррозию металлических емкостей, где производится хранение топлива при их перевозках и нахождении топлива на нефтебазах.

Мною перечислены почти все проблемы и вопросы, которые были обнаружены при проведении общедоступных данных на реализуемое топливо данной АЗС. Общее впечатление по итогам проведенной проверки, пока только по Аи-95, сложилось больше к положительной оценке, чем наоборот. Но выводы по результатам проверки каждый может сделать свой и сам принять решение о том, какое топливо заливать в бак своей автомашины.

Прилагаю фотокопию паспорта:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

АВТОРИЗАЦИЯ


Разработка сайта: Хоменко Алексей
ЗАКАЗАТЬ САЙТ