Правда ли то, что изменены требования к состоянию дорог и улиц в РФ?

В разговоре слышал о том, что недавно изменились требования, предьявляемые к состоянию улиц и дорог в населенных пунктах. Так ли это? Какие отличия от старых требований?

Да, действительно в 2017 году утвержден и введен в действие Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.» Дата его введения – 2018-06-01. Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее — дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее — улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения. сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Отличия от действующего ранее ГОСТа существенные, предьявляемые требования к содержанию дорог, к срокам устранения повреждений и т.п., определению самих повреждений, т.е. что именно к ним относится, изменились в сторону повышения таких требований.

В настоящий момент в городе Арсеньеве по ул. Жуковского ведется ремонт дорожного покрытия. Однако, если уже сейчас обратить внимание на выполнение требований данного Национального стандарта дорожными работниками, то становиться очевидным, что изначально работы выполняются с нарушением требований стандарта. Если двигаться по ул. Жуковского, то бросается в глаза тот факт, что решетка дождеприемника не соответствует плоскости поверхности проезжей части дороги местами более чем на 10 см. При этом фактически лоток дождеприемника полностью отсутствует (расположен в полотне дорожного покрытия), а перепады в таких случаях, как и в случае с люком колодца, не должен превышать 1 см.

Бортовой камень должен также укладываться с соблюдением требований стандарта и все его изгибы должны быть с соблюдением определенного радиуса. В нашем же случае неоднократно можно видеть тот факт, что в различных местах проезжей части ул. Жуковского бортовой камень располагается не по радиусу, а под различными углами, что не обеспечивает безопасность при эксплуатации такой дороги.

В настоящее время в летний период сильно разрослись различные растения, которые расположены очень близко к проезжей части улицы, чем нарушаются требования, предьявляемые к треугольнику видимости. Более того, не допускается нахождение как на проезжей части какого-либо загрязнения, так и не допускается заграждение растениями дорожных знаков и т.п. Не допускается выступание веток растений на проезжую часть и в промежутке, предназначенном для проезда транспортных средств с учетом их высоты. В нашем случае масса веток выступают на проезжую часть, в т.ч. и той же ул. Жуковского, но к их устранению необходимых мер не принимается.

Еще одно интересное требование к расположению дорожных знаков. Если опора дорожного знака или панель знака от вертикального положения более чем на 15 градусов, панель знака развернута более чем на 15 градусов, то такие средства регулировки дорожного движения признаются дефектными, т.е. в соответствии с Стандартом дефект, это«Несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта.»

При причинении материального или морального вреда гражданину в связи с наличием различных дефектов в содержании улиц и дорог, пострадавшие могут предьявлять через суд иски о восстановлении их нарушенных прав и взыскании компенсации причиненного ущерба.

Источник:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

АВТОРИЗАЦИЯ


Разработка сайта: Хоменко Алексей
ЗАКАЗАТЬ САЙТ